Портал Госуслуги – это одна из крупнейших государственных информационных систем, предоставляющая доступ к более чем 500 видам государственных и муниципальных услуг. Созданный в 2010 году, он позволяет гражданам получить различные услуги, не выходя из дома.
Для чего нужен портал Госуслуги? Первое, что приходит в голову – это удобство. Благодаря этой системе, люди могут избежать длительных очередей в государственные учреждения, затрачивая на получение услуг минимум времени. Кроме того, портал позволяет упростить процедуру получения государственных услуг, освобождая граждан от необходимости собирать и предоставлять бумажные документы.
Услуги, которые можно получить благодаря порталу
- Получение различных выписок из реестров
- Регистрация брака, расторжение брака
- Подача всевозможных заявлений
- Получение любых справок
- Оформление загранпаспорта
- Регистрация автомобиля
- Получение разрешения на строительство
И многие другие.
Пошаговая регистрация на Госуслугах
Откройте сайт портала Госуслуг и выберите один из способов регистрации

Онлайн через интернет-банк
Это самый простой и быстрый способ. Здесь вы можете посмотреть список банков, с которыми сотрудничает портал.
- В новом окне выберите банк, услугами которого вы пользуетесь.
- Далее — банк подтвердит вашу личность (в течение 10 минут, иногда дольше)
- После подтверждения личности на номер телефона, который указан в банке, придёт смс с паролем для входа на сайт Госуслуг.
- Перейдите на главную сайта Госуслуги, нажмите войти в правом верхнем углу экрана, затем — введите номер телефона и пароль.
Через центр обслуживания
- Придите в центр обслуживания (отделения Социального фонда России, и банков-партнёров) с паспортом и СНИЛС
- Работник создаст личный кабинет от вашего имени и отправит данные на проверку в соответствующие органы – этот процесс обычно занимает от 15 минут до 5 дней
- После завершения проверки, вам будет выслан пароль для входа на портал Госуслуги на ваш телефон. В качестве логина используйте номер телефона, на который был отправлен пароль, либо СНИЛС
- Измените полученный пароль
Другой способ регистрации
- Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту
- Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс или через электронную почту.
- Придумайте пароль
- Перейдите на главную сайта Госуслуги, нажмите войти в правом верхнем углу экрана, затем — введите номер телефона/почту и пароль.
Подтверждение учётной записи
Подтверждённая учётная запись позволит вам пользоваться всеми возможностями Госуслуг без ограничений.
Через банк
- Зайдите в приложение вашего банка и проверьте/заполните личные данные (СНИЛС и паспорт)
- Зайдите в свой профиль на сайте или в приложении Госуслуг. Проверьте/заполните личные данные: СНИЛС и паспорт
- Введите в поиске в приложении или на сайте банка «Госуслуги», выберите «Регистрация на Госуслугах», перейдите в свой профиль на портале.
Заказным письмом
Этот способ не подходит пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг.
- Перейдите в личный кабинет и нажмите на кнопку «Подтвердить учётную запись заказным письмом»
- Укажите почтовый адрес
- Заказное письмо с кодом придёт в почтовое отделение в течение 2-х недель
- В письме будет код подтверждения личности. Введите его в личном кабинете и нажмите кнопку «Подтвердить»
Лично в центре обслуживания
- Выберите удобный центр обслуживания на карте
- Придите туда с паспортом и СНИЛС
- Работник центра сверит документы и если всё верно, он подтвердит учётную запись
С помощью электронной подписи
УКЭП — это усиленная квалифицированная электронная подпись. Подтвердить учётную запись гражданина, организации или ИП можно только с компьютера — подписью, сертификат на которую заранее получен в одном из удостоверяющих центров
- Зайдите в свой профиль на сайте или в приложении Госуслуг. Проверьте/заполните личные данные: СНИЛС и паспорт.
- Подготовьте носитель с ключом УКЭП и установите специальный плагин на компьютер
- Перейдите в личный кабинет и выберите подтверждение учётной записи с помощью электронной подписи
- Выберите сертификат ключа подписи
- Введите ПИН-код для считывания подписи и дождитесь окончания проверки — в личном кабинете появится надпись «Подтверждённая учётная запись»
После регистрации на портале Госуслуги, вы получите доступ ко всем его возможностям. Теперь вы сможете воспользоваться всеми государственными и муниципальными услугами, не выходя из дома. Важно отметить, что портал Госуслуги поддерживает множество видов услуг для различных категорий граждан – от предпринимателей до пенсионеров. Не упустите возможность упростить свою жизнь благодаря этой удобной системе обслуживания.
Комментарии ()