Дочь училась здесь в проекте «вторая смена», в 5м классе, почти год (потом мы ушли обратно в свою школу). Плюсы: - учителя рассказывают интересно,- собрания родительские проходят в тч онлайн, - отличная столовая, которая работает весь день до вечера, - много кружков,- детям дают столкнуться с последствиями их решений, моя и так в целом ответственная дочка научилась планировать время, видеть закономерность между «делаю домашку» - «какие получаю оценки», увидела, что можно доказывать учителям, что они могут быть не правы (вместо ощущения из госшколы «эти святые непогрешимые люди»). Минусы: - кружки проходят в основном во время учебы, они для первой смены.- на переменах дети залипают в телефонах (формально нельзя, но если ответить, что они делают это по учебным вопросам, то можно - а что сидят они при этом в тик-токе, никто не проверяет), - знания дают весьма посредственные (дочь параллельно осталась на заочном в нашей гос школе, и говорила, что сдает все в Новой только благодаря тому, что уже прошла это по программе госшколы; плюс, когда мы под конец года вернулись в гос школу, ощущалась разница уровней).- накрнец, нам не повезло: попался тьютор, который три месяца (декабрь, январь и февраль) на жалобы ребёнка о том, что его булят отвечал «да тебе наверное показалось». На самом деле так отвечал, понимаете! При этом школа на все вопросы отвечает «отстаньте от детей, они сами разберутся», поэтому я стоически почти три месяца не делала с этим ничего. И только когда дочь стала говорить, что она хочет уйти обратно в гос школу, я перестала слушать рассказы дочки о том, КАК себя ведут одноклассницы, и ЧТО с этим предлагает сделать тьютор, я написала ей сама и потребовала проблему решить. Тут же, в течение двух! дней! выяснилось, что можно сделать трехстороннюю встречу с девочками-агрессорами, можно как-то решить проблему. Булинг прекратился, но отношения были уже бесконечно испорчены, так что после весенних каникул дочь с удовольствием вернулась в гос школу. Сказала, что учителя там, конечно, орут иногда, зато дети нормальные. И это ещё один минус: дети местами в школе весьма странные, например, в классе дочери был мальчик, который половину уроков сидел и мяукал под столом. Учитель с этим не делал ничего, потому что он и не может с этим ничего сделать, у него нет инструментов. И таких детей, которые не видят чужих границ, было несколько в классе дочери, пара мальчиков и одна девочка - из почти 20 человек. - Еще один минус: в школе очень сложное устройство. Есть отдельное приложение с расписанием кружков, есть приложение с оценками, но оно плохо работает (об дом прямо говорят), есть отдельно таблица в Гугле с расписанием, есть рассылки в почту, несколько видов, есть чат всех родителей школы, чат выездов на экскурсии, чат мероприятий. Короче, первые два месяца мне нужен был отдельный секретарь со всем этим разбираться и следить. Особенно «радовало» то, что вся Москва умудряется помещать расписание, оценки, питание, и ещё массу вопросов в одном приложении - МЭШ, которое исправно работает не первый год, а новая школа не в состоянии придумать простой и эффективный способ для организации коммуникации с родителями, у неё каждый раз изобретается колесо, создается отдельный чат. Ещё школьный чат кишит вопросами «посоветуйте репетитора». Школа утверждает, что репетиторы у вас будут в любом случае, в любой школе. На мой взгляд, этим она расписывается в своей несостоятельности как учебное заведение, и этим ещё раз доказывает, что конечная цель в школе - детей развлечь, а не научить. Грамотно и красиво присмотреть за ними за ваши деньги.